Международная конференция в сфере мобильных технологий

Moscow
16-17 march
2012

 

 

 

12 марта 2012 года в Москве в центре Digital October состоялась международная мобильная конференция #MBLT12. Организаторами конференции, в рамках которой лидеры индустрии обсудили перспективы и возможности мобильных технологий, стали компании e-Legion и dots'n'spaces.

 

В главном зале на суд публики предстали семь секций: «Производители устройств», «Мобильный маркетинг», «Интернет вещей», «Разработка игр», «Мобильные браузеры», «Мобильные разработчики», «Мобильная реклама», а так же два доклада: от Дмитрия Тарасова, генерального директора компании Tarasov Mobile — «Apps that make sense», и Ильи Шпанькова (Shpankov), менеджера по развитию Opera в России — «Мобильные браузеры Opera в России». Особым вниманием пользовались секции по продвижению и разработке приложений, а также Yandex Mobile Camp, в ходе которого разработчики Яндекса делились своим опытом в программировании под мобильные платформы.

 

Роль модератора конференции взял на себя ее главный организатор – Александр Зверев, генеральный директор компании «e-Legion».

 

Секция «Производители устройств»

 

 

Секцию «Производители устройст» открывало выступление модератора Ольги Штайдль, владельца компании «dots'n'spaces» и соорганизатора #MBLT12. После представления спикеров, в числе которых были Ола Ларсен и Андрей Киселев (BlackBerry) и Дмитрий Гориловский (Yota) – дискуссия шла в русле обсуждения вопросов будущего мобильных устройств.

 

Секция «Мобильный маркетинг»

 

 

Модератором секции выступила Дарья Батухтина — опытный эксперт по коммуникациям и PR в Европе и России. В рамках отведенного времени спикеры успели обсудить различные кейсы по продвижению мобильных приложений на территории России и стран Запада. Экспертами секции выступили гуру мобильного маркетинга: Эмин Алиев (Lumata Group), Зоя Адамович (Xyologic), Игорь Шварцман (Third Wave), Екатерина Жолобова (Nevosoft) и Андрей Румянцев (WapStart).

 

Освещая проблемы методов продвижения и их различий для России и Европы, Дарья Батухтина упомянула: «Рынок очень разный. В России, на данный момент, всего три миллиона Android устройств и полтора миллиона iPhone. Бизнес задачи редко принимаются во внимание при разговоре о мобильных коммуникациях».

 

Однако, по словам модератора секции, ситуация меняется. Потенциал мобильной аудитории в России очень велик: она еще не пресыщена мобильной рекламой, реагирует на креатив и увлеченно использует новые возможности, которые предоставляет мобильный маркетинг. К тому же, менталитет российского потребителя ближе к европейскому – он так же готов покупать с помощью мобильного устройства, если получит для этого комфортное решение.

 

Секция «Интернет Вещей»

 

 

Основатель компании Third Wave — Игорь Шварцман, вместе с Дмитрием Гориловским (Yota), Евгением Павловым (HTC) и Денисом Ночевновым (Мегафон) обсудили актуальную для современного мира тему интернета вещей, нового этапа развития Интернета – как про него говорил главный футуролог компании Cisco Дэйв Эванс.

 

Доклад «Apps That Make Sense»

 

 

В рамках своего выступления директор компании «Tarasov Mobile» Дмитрий Тарасов поделился со слушателями конкретными примерами того, какие существуют основные тенденции на рынке осмысленных мобильных приложений. То есть тех, которые создаются для конкретной целевой аудитории и призваны решать конкретную задачу, помогая пользователям, а не отнимая у них время.

 

«Подобные примеры вдохновляют нас в Tarasov Mobile и наглядно демонстрируют, что мобильное устройство может не только развлекать пользователя, но и помогать ему поддерживать дела в порядке, быть компаньоном в повседневных вопросах, а также совершенствоваться в чем-то реальном, а не мастерстве запускания птичек в свиней», — категорично заявил Дмитрий Тарасов.

 

Секция «Разработка игр»

 

 

Игорь Пусеньяк, генеральный директор Lima Sky, создатель одной из самых популярных игр для мобильных устройств Doodle Jump, специально приехал из Нью-Йорка в Москву, чтобы стать экспертом в секции «Разработка игр». Вместе с Игорем актуальные вопросы по разработке игр обсуждали: Михаил Черномордиков (Microsoft), Екатерина Жолобова (Nevosoft), Иван Белый (Marmelad) и Алекс Пацай (Mail.Ru Group). Модератором секции был харизматичный Михаил Денисов из компании «Alloka».

 

Секция «Мобильные браузеры»

 

 

Ход секции о мобильных браузерах направлял креативный директор компании «Nordic Agency AB» Леонид Бугаев. Что нам ждать от технология мобильной передачи данных LTE в России? Мобильный сайт или мобильное приложение? На эти и многие другие вопросы отвечали приглашенные эксперты: Илья Шпаньков (Opera), Михаил Дмитриев (ComputerBild), Константин Кичинский (Microsoft) и Рафаэль Стоффман (InfoGin).

 

Секция «Мобильные разработчики»

 

 

Модератором секции разработчиков выступил харизматичный британец Джеймс Кэмерон, генеральный директор компании «Camerjam». Марсель Пирлих (Adspert), Макс Мирончик (Intellectsoft), Дмитрий Тарсов (Tarasov Mobile), Михаил Черномордиков (Microsoft) и Дмитрий Зайцев (Devexperts) в роли экспертов секции обсудили технические аспекты создания мобильных приложений.

 

Секция «Мобильная реклама»

 

 

Модератор секции Проджол Банерджеа из компании «SponsorPay» обсуждал вопросы о мобильной рекламе вместе с Михаилом Малым (Begun), Дмитрием Лазаревым (Out There Media), Александром Савиным (Mail.Ru), Никитой Дроздовым (Mobile Advertisement Centre) и Ником Михайловским (POIdo). Вопросы секции были распределены на восемь больших частей, ставя экспертов в жесткие временные рамки.

 

Доклад «Мобильные браузеры Opera в России»

 

 

Завершал конференцию доклад Ильи Шпанькова из «Opera Software». К своему выступлению Илья сделал великолепную презентацию, которая предоставила участникам множество статистических данных и выводов на счет будущего Оперы и мобильной индустрии. По интересному мнению Ильи: «Веб — это наше прошлое, мобильные технологии — настоящее, а TV — будущее».

 

Параллельно с основной программой гости конференции могли присоедениться к Yandex Mobile Camp, проходившем в малом зале: здесь специалисты Яндекса делились с разработчиками ценными знаниями в области мобильных разработок. В ходе мероприятия были затронуты актуальные проблемы для всех мобильных платформ.

 

Влад Алексеев («Как начать разработку под iOS») рассказал про основы разработки приложений под iOS, а Роман Бусыгин - об автосборке iOS-проектов. Windows Phone был представлен в докладе Константина Заикина («Как начать разработку под WP7») и рассказа про написанный им счетчик для этой платформы. Алексей Додонов рассказал о своем опыте использования Core Data — простого и понятного способа доступа к данным. Проблемы локализации и свособы борьбы с ними осветил на пошаговом примере Андрей Субботин.

 

В итоге, программа #MBLT12 включила в себя как общение с представителями бизнес-элиты, так и возможность ознакомиться с передовыми мобильными разработками мировых компаний. В качестве спикеров и гостей выступили топ-менеджеры, руководители компаний, маркетологи, разработчики под разные платформы, подробно осветив вопросы мобильных разработок и перспектив их внедрения в бизнес.